?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Приговор

Откуда растут ноги у повальной функциональной и просто неграмотности. Коротко, доступно и совершенно убийственно.

Какие же рекомендации дают психологи и педагоги родителям, которые готовят своих детей к школе? Е.А. Бугрименко и Г.А. Цукерман, авторы многих известных пособий, подчеркивают, что "начинать обучение грамоте с букв опасно" [2, с. 6], "знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения" [2, с. 7]. Ими разработано и предложено много игр и упражнений, которые широко используются в дошкольном и начальном школьном обучении. В предлагаемых ими упражнениях на "МА" начинаются не только слова "машина", "матрешка", но и "мочалка", "морковка", а на "СА" - слово "собака" [2, с. 54]. Слово "эскимо" начинается с "И", а слово вторник — с "Ф". В словах НОС и НЁС различаются именно первые звуки (твердый и мягкий "Н", для написания которых надо использовать различные символы), а вторые гласные звуки одинаковы — "О" [2, с. 36]. Ударный гласный звук "О" следует выделять не только в словах корова, конь, овцы, но и в словах телёнок, козлёнок. В словах конфета и орехи — ударный звук "Э", в слове изюм — "У", а в слове инжир — "Ы" [2, с. 21]. Детей учат правильно слышать звуки в словах: (йэ)ль, (йу)бка, (йа)корь, т.к. не существует звуков Е, Ю, Я. Знакомить с буквами рекомендуется только после того, как дети научатся легко выделять звуки в любых предлагаемых словах. При обучении в 1-ом классе делается упор именно на выделение звуков в слове. Их количество обозначается числом клеток. Для записи таких слов, как конь, рысь, лось, гусь, мышь используются 3 клетки, т.к. эти слова состоят из трех звуков, последние из которых мягкие [1, с. 22-25]. Только после подобных многочисленных упражнений детям предлагаются буквы для перевода звукового образа слов в буквенную запись. Как вы думаете, как будут дети писать? Естественно, они будут писать так, как их научили слышать. Именно после подобных упражнений у детей появляются пугающие родителей и учителей дикие ошибки, а мягкий знак они не пишут вообще.

Разработчики этой преступной методы имели степени в "педагогических науках" и достигли достаточно высокого положения, чтобы внедрить её во всей стране. Это происходит больше двадцати лет, и сейчас те, кого учили вот таким образом, уже работают в школе. Всё, ничем уже не поправить.
Иначе как вредительством такую деятельность назвать нельзя. Почему эти люди до сих пор не встали к стенке, я могу только предполагать; впрочем, это уже не важно.

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
artfireholl
Nov. 29th, 2011 10:19 pm (UTC)
ну ,на мою дислексию, (я левша кстате) это не повлияло бы
lenka72
Nov. 29th, 2011 10:28 pm (UTC)
Нет у вас никакой дислексии. Вы прочли статью и прекрасно поняли её содержание.
(no subject) - artfireholl - Nov. 29th, 2011 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenka72 - Nov. 29th, 2011 10:31 pm (UTC) - Expand
osyotr
Nov. 29th, 2011 10:25 pm (UTC)
йакорь, а?
Йебем им майку фашистичку.

А говорят — ад. Да нету никакого ада. Вот он, ад.
lenka72
Nov. 29th, 2011 10:30 pm (UTC)
И ведь целая академия пиздагогических наук. Надо же было специальную науку сделать для системных баб, чтоб к настоящей не лезли. "Пускай приплод муштруют". Вот и домуштровались.
(no subject) - osyotr - Nov. 29th, 2011 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenka72 - Nov. 29th, 2011 10:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - osyotr - Nov. 29th, 2011 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenka72 - Nov. 29th, 2011 10:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - osyotr - Nov. 29th, 2011 10:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenka72 - Nov. 29th, 2011 10:46 pm (UTC) - Expand
artfireholl
Nov. 29th, 2011 10:36 pm (UTC)
фишка тут в произношении, ЕВПОЧЯ, и я если не поддерживаю авторов, этого, с позволения сказать, учебника, но вплноле разделяю их добрые намерения
lenka72
Nov. 29th, 2011 10:40 pm (UTC)
ЯНПОЧВ, извините.
Навыки письма и чтения формируются ТОЛЬКО зрительно-моторным способом, что пятьсот лет назад, что сейчас. Добрые намерения привели к тому, что уже не первое поколение спокойно пишет, как слышит, а понять прочитанное вообще не может (вот это называется дислексия, а не то, что вы пишете без прописных). Что у этих людей с мышлением, сами можете представить.
(no subject) - artfireholl - Nov. 29th, 2011 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenka72 - Nov. 29th, 2011 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artfireholl - Nov. 29th, 2011 10:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenka72 - Nov. 29th, 2011 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artfireholl - Nov. 29th, 2011 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenka72 - Nov. 29th, 2011 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artfireholl - Nov. 29th, 2011 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenka72 - Nov. 29th, 2011 11:05 pm (UTC) - Expand
artfireholl
Nov. 29th, 2011 10:40 pm (UTC)
пы сы. но как учебник - не одобряю
zemphi
Nov. 29th, 2011 10:40 pm (UTC)
читала про эту хуйню когда-то. Надо же до такого додуматься.
lenka72
Nov. 29th, 2011 10:44 pm (UTC)
Надо не просто додуматься. Надо "разработать" и "внедрить", превосходно имитируя при этом научную деятельность. И не висеть на фонаре по результатам. У бугрименок и цукерманих буфера обычно восьмого номера, любую стену протаранят, и железобетонная управляемость при нулевой рефлексии. Всё, что нужно для выживания и успеха. С седьмым и меньше в психологи идут, застрельщики и диверсанты, колодцы травить. Это война, увы.
artfireholl
Nov. 29th, 2011 11:04 pm (UTC)
думаю что СТРАНА УМИРАЕТ И ЯЗЫК УМИРАЕТ ВМЕСТЕ СО СТРАНОЙ
lenka72
Nov. 29th, 2011 11:07 pm (UTC)
Как видите, они не сами умирают. Того, что там описано, вполне достаточно, чтоб развалить вообще всё. Некому будет принимать решения даже на бытовом уровне.
(no subject) - artfireholl - Nov. 29th, 2011 11:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenka72 - Nov. 29th, 2011 11:11 pm (UTC) - Expand
artfireholl
Nov. 29th, 2011 11:12 pm (UTC)
дикси))
(Deleted comment)
lenka72
Nov. 29th, 2011 11:53 pm (UTC)
Оно уже настоящее.
(Deleted comment)
(no subject) - lenka72 - Nov. 30th, 2011 12:12 am (UTC) - Expand
ushlaya
Nov. 30th, 2011 04:37 am (UTC)
+1
о. то, о чем я говорю не первый год, не понимая, как от звукового "йожык" переходить к грамотному "ёжик"...
это все равно, что прежде счета один плюс один изучать рациональность, действительность, дробность чисел.
с ног на голову.
enot
Nov. 30th, 2011 06:12 am (UTC)
В Америки именно так сначала и учат, писать как лсышится, но очень скоро начинается запоминание написания коротких слов. Не могу сказать, хорошо или плохо учат. Средний ребенок в 7 классе пишет грамотно, а старший писал очень долго неграмотно.

Но для русского это совсем странная идея, язык-то, в отличие от английского, фонетический, немного подправить ребенка - и он научится писать грамотно. И про мягкий знак и букву "ё" ребенок 5 1/2 лет отлично понимает.
Подозреваю, педагоги-первооткрыватели позаимствовали идею, но не поняли, что к чему.
funny_smile
Nov. 30th, 2011 06:56 am (UTC)
Да, я года три-четыре назад тоже узнала, что у нас теперь детей учат "фонетическим методом". Офигела по полной программе. Любому более-менее умеющему читать-писать человеку совершенно очевидно: для того, чтобы не делать ошибок, надо помнить, как слово ВЫГЛЯДИТ написанным буквами. А то, как оно слышится - это отдельная, и даже довольно интересная тема, но не имеющая прямого отношения к вопросам орфографии.
Согласна, что это вредительство. Я наверное проклятый сталинист, но за подобные вещи надо ставить к стенке, да.
foxy_lj
Nov. 30th, 2011 09:07 am (UTC)
Таким способом мы начинали учить немецкий в вузе.
Два месяца не двигались с мертвой точки, потом пришел нормальный преподаватель и начал с того, что написал на доске алфавит...
twinkie_twink
Nov. 30th, 2011 10:37 am (UTC)
Е.А. Бугрименка и Г.А. Цукерман автары многих извесных пасобий патчеркивают што "начинать абучение грамоте с букв апасно", "знакомсву и работе рибенка с буквами должын притшествавать дабуквенный чиста звукавой пириот абучения". Ими разработана и придложына многа игр и упражнений, каторые ширако используются в дашкольном и начальном школьнам абучении.

Ze drem vil finali kum tru.
falcao
Nov. 30th, 2011 03:19 pm (UTC)
учебнег с йадом
"Аффтары", случайно, не перепутали русский с "олбанским"? :)
asox
Nov. 30th, 2011 04:03 pm (UTC)
Кажется я это уже злышал несколько лет назад - и возможно здесь.
Уроды, чо.
"Добуквенный период" у ребёнка проходит в первом-втором-третьем году жизни,
а обучение "формальной" фонетике до обучения письму, при том, что я извиняюсь, сама "фонетика" небесспорна (В словах НОС и НЁС различаются именно первые звуки (твердый и мягкий "Н", для написания которых надо использовать различные символы), а вторые гласные звуки одинаковы — "О" - хня полнейшая, "школьная фонетика" мля).
Да преподавать русский язык с кучей говоров и "нормативным" (как оно там правильно называется?) таким образом - преступление без оправдания.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

1
lenka72
Dazed and confused

Latest Month

August 2013
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow